С какой стороны писать тексты на сайт

В сети на эту тему написано очень много, в спорах об этом сломано несколько сотен тысяч копий, и споры эти не умолкают, а наоборот, разгораются с новой силой вокруг поста очередного гуру копирайтинга или SEO.

85108

Возьмем, к примеру, пост на сайт, в тот самый любимый нами раздел «О компании», который так любят требовать заказчики, и не очень мы.

Заказчик требует расписать долгие лета службы на благо и во славу, регалии, награды и внушительный список клиентов вроде «Мухорсанскгипростроймонтажпросралпроект». Непременно просит упомянуть о высококлассной команде профессиональных мастеров своего дела. Обязательно попросит включить в текст миссию компании — хорошо, если это спасение бездомных котиков во всем мире. Хуже, если «полное удовлетворение насущных потребностей наших Клиентов в полном объеме ассортимента предоставляемых товаров услуг» (текст с реального сайта, кстати). Портрет Генерального Директора в костюме за рабочим столом, или в окружении счастливых сотрудников. Чаще — клипартная фотка американских бизнесменов.

SEO-специалист требует в этот текст непременно включить прямые вхождения поисковых запросов, которые касаются деятельности компании. Штук десять минимум, а если получится, то и больше. В два рада больше запросов во вхождении непрямом. Вкупе с первым пожеланием, могут получаться даже читабельные конструкции: «Наша компания работает на рынке и предоставляет строительные услуги в Мусохранске и области с 1812 года».

Только кому это всё интересно?

Я всегда стараюсь внушить и объяснить заказчику, что, по большому счету, клиенту на все регалии и достижения насрать. Его интересует цена, сервис и то, какой профит он получит от сотрудничества с вашей прекрасной компанией. Ему очень интересно, как к нему будет относиться ваш молодой и динамично развивающийся коллектив. Заинтересованы ли вы в том, чтобы он стал вашим клиентом?

Я предлагаю заказчику выйти из-за своего уютного стола, из мастерской или цеха, покинуть стройплощадку и встать на место того самого клиента. Вспомнить, что хотели от вас довольные клиенты, и как вам удалось сделать их довольными. Почему ушел вон тот? Отчего прошлогодняя, казалось бы, надежная сделка  сорвалась в последний момент? Может быть, у вас были клиенты, которые купили, но были слегка не удовлетворены каким-то моментом. Каким?

Соберите в кучу всё это, и расскажите, как на исповеди, без прикрас и утайки, своему копирайтеру. Да, мол, косячили вот так-то и так-то. Зато у нас вот что есть. И вот это еще. И хотя товар наш не очень качеством, откровенно китайская дрянь, но зато сервис какой! И недорого. И акции у нас есть.

И вот оно — то самое уникальное торговое, отстройка от конкурентов. А в итоге — прекрасный рассказ о вашей компании, который способен сомневающегося читателя сделать лояльным покупателем.

Если, конечно, в отделе продаж отвечают на звонки. disintersted-receptionist-1024x682

 

Реклама

Об авторе basilioff

копирайтер, блогер, интернет-писец
Запись опубликована в рубрике Бес рубрики, Трудовыебудни, польза дела. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s