Workplace, или нужен ли вам отдельный Facebook для бизнеса

1111.png

Не так давно Facebook анонсировал новый бизнес-продукт: Workplace. Если вкратце, то разработчики позиционируют его, как некий «фейсбук для бизнеса», отдельное рабочее пространство для координации рабочих процессов внутри компаний. Они, разработчики, не мудрствуя лукаво, взяли за основу функционал социальной сети, и допилили его кое-какими дополнительными инструментами.

2222.png

Как это работает?

Основная единица Workplace — рабочая группа. Она, в свою очередь, может делиться по желанию, на рабочие подгруппы. Например, контора, занимающаяся изготовлением и продвижением сайтов, в своей основной рабочей группе может организовать отдельные рабочие же подгруппы для программистов, дизайнеров, seo-шников, менеджерско-продажную группу и группу для общего корпоративного флуда на темы «куда пойти в пятницу». Сами эти группы точно такие же, как и в обычном фейсбуке, с тем же функционалом.

Интересная фишка — можно общаться внутри системы и с другими зарегистрированными в системе компаниями: партнерами или клиентами.

Плюс к этому, есть возможность пользоваться еще и  собственным чатом, создавая групповые беседы, голосовые и даже видеоконференции (кто-нибудь вообще пользуется видеоконференциями для работы?). Можно перебрасывать файлы, как персонально, так и с доступом для всех участников группы или подгруппы. Есть админка со статистикой активности группы, доступная только администраторам. В принципе, все, что нужно для полноценного общения и совместной работы.

91753434_6-4eb4970bfe68

Кстати, совместно поработать над документами в Workplace не получится: такого функционала нет, хотя, говорят, разработчики что-то там такое планировали внедрить. Придется для этого использовать надежные и привычные документы google или другие сервисы работы с документами онлайн.

У Workplace есть веб-версия, мобильное приложение. Насчет десктопного приложения — не знаю, попробовать не удаётся. В принципе, оно и не нужно, на мой взгляд — хорошая веб-версия прекрасно справится со всем.

3333.png

Для того чтобы зарегистрироваться в Workplace, надо оставить заявку на сайте проекта. Как только ее одобрят — можно начинать работать. Просто так зарегистрироваться не получится. Например, я попробовал — и мне сказали, что мои адреса электронной почты gmail и Яндекс не подходит в качестве рабочего адреса. То есть, группа фрилансеров, например, не сможет создать тут своё рабочее пространство. В популярном конкуренте — Slack, я зарегистрировался за пять минут на яндексовский адрес без проблем.

Про бабло

Workplace бесплатен первые три месяца. Потом придётся платить. Три доллара в месяц за одного пользователя, если их, пользователей, меньше тысячи. Больше сотрудников — меньше цена.  Бесплатная версия положена только некоммерческим организациям и образовательным учреждениям. Как доказывать, что ты некоммерческий или студент — пока непонятно, если даже не получается зарегистрироваться с некоммерческого адреса.

5555

Братья по разуму: Slack и HipChat

Идея удобного инструмента для внутрикомандного общения не нова. Еще тысячу лет назад еще не так давно основным корпоративным средством общения почти во всех продвинутых конторах был скайп с его возможностью создавать групповые чаты. Правда, громоздкость и глючность скайпа нервировала и продолжает нервировать пользователей, но ёжики кололись, плакали и продолжали.

Сейчас на смену майкрософтовскому монстру пришли различные IRC (Internet Relay Chat), с помощью которых можно организовать общение в самых разных по размеру командах — от двух-трех человек до прям больших корпораций. Более всего на слуху два таких приложения: Slack и HipChat. Например, интернет-портал Meduza использует для внутренней переписки и общения именно Slack, и очень этому рад. Их восторги можно посмотреть и почитать здесь.

Для эксперимента я зарегистрировался и в Slack, и в HipChat. Никаких ограничений, ввел свой основной адрес почты Яндекса и всё. Создал себе рабочие команды, правда, только на одного пользователя — себя.

Вот мой Slack.

s11

Всё на английском, русской локализации пока нет, будет или нет — неизвестно. Но и со скудными знаниями английского всё интуитивно понятно. По умолчанию есть три канала: #general, #brainstorm и #random. Можно создать столько каналов, сколько нужно, как общих, так и приватных. Естественно, настроить уведомления так, как удобно. Приглашать пользователей можно, давая им различные уровни доступа. Например, только в один или два канала по выбору.

Хипчат сделан точно так же, только каналы там называются комнатами (#room). Точно так же можно создать кучу необходимых комнат, с нужным уровнем доступа для пользователей.

h11

В основной комнате, которая названа по имени вашей команды, бродит бот, с которым можно пообщаться по-английски, задать ему вопросы по хипчату. Он же сообщает всякие новости проекта. Русского не понимает, и очень расстраивается.

Оба чатика, и Слак, и Хипчат, имеют веб-версии, десктопные и мобильные приложения. По-моему, это уже норма — кроссплатформенность таких приложений. И то, что «пользователь всегда на связи» — уже не преимущество, а функция по умолчанию.

Что почём?

Посмотрим, что почём. Я уже писал выше, но повторюсь: фейсбуковский Workplace громко заявляет, что у них самая низкая цена за одного пользователя — $3, если в команде меньше 1000 человек. Окей, пойдем, глянем, что у конкурентов.

Хипчат, например, в платной версии берёт по два бакса с юзера, но вместе с тем имеет вполне себе рабочую бесплатную версию со всеми необходимыми базовыми функциями.

7777

У Slack тоже всё в порядке с бесплатной версией, хотя в стандартной версии один юзер обходится в два с лишним раза дороже, по сравнению с Workplace: $6.67.

8888.png

Но и бесплатная версия здесь вполне функциональна, и годится для работы.

Старшая группа

А между тем, кроме таких чатиков существует очень много различных систем, которые на порядок практичнее и удобнее творения Цукерберга сотоварищи — тот же Битрикс24, например. Здесь и чаты тебе есть, и рабочие группы и, календари-планировщики, менеджер задач, и даже полноценная CRM-система и возможность управления проектами с разными уровнями ответственности. Облачное хранилище для внутрикомандных документов и встроенные инструменты для совместной работы с ними. Рабочая соцсеть в чистом виде.

Бесплатный функционал  Битрикса вполне достаточен для полноценной работы компании любого размера, а какие-то дополнительные функции и расширенные пакеты можно купить за вменяемые деньги.

b24_1

Ну, или бывший TeamLab, а ныне OnlyOffice, в котором я работал в составе одной небольшой конторы почти год. Прекрасно реализованное условно-бесплатное облачное рабочее пространство, в котором есть все, что нужно для работы любого бизнеса: малого, среднего, крупного.  oo_01.png

Если компания не желает работать в облаке — и Битрикс, и OnlyOffice дают возможность купить и поставить коробочную версию на корпоративный сервер и пользоваться ей в своем закрытом пространстве. Естественно, есть и мобильные приложения, участники рабочих групп и тут постоянно находятся на связи.

Еще один плюс таких больших систем — возможность общаться с программой на русском (или национальном) языке: системы давно уже локализованы для всех постсоветских стран.

Workplace: полезный инструмент или пятое колесо в телеге:

Все эти рабочие инструменты прекрасны, и каждый по-своему хорош. И, скорее всего, для крупных компаний, больших проектов они нужны, безусловно. Но небольшие сообщества, маленькие фирмы или рабочие группы, состоящих из десятка фрилансеров, в принципе, могут обойтись и без этих чатов и систем. Потому что все рабочие группы, рабочие чаты и возможность круглосуточно быть на связи, всё вот это «рабочее пространство» реализуется внутри самого фейсбука (или другой любезной вашему сердцу социальной сети) легко и абсолютно бесплатно.

img-2016-10-28-13-06-54.png

Я сам, например, участвовал в разное время в десятках рабочих групп на фейсбуке, сейчас имею там несколько рабочих групповых чатов по разным проектам. Мессенджер фейсбука прекрасно справляется со всеми беседами, а уведомления для групп так же оперативно сигналят обо всех изменениях в рабочих сообществах.

Не понимаю, что мешает создать секретную группу, назвать ее «Бизнес Стартап #1» и общаться внутри нее по всем рабочим вопросам? Ну, разве что нельзя подгруппы делать внутри группы. Или сделать несколько групповых чатов для своего проекта: с дизайнерами, копирайтерами или дворниками, добавив в каждый только нужных персонажей.

Так что идея соратников великого Марка, которые создали Воркплейс, пока неясна. Отделить рабочее от личного? Хорошо, но если вы ведете или продвигаете свой бизнес в фейсбуке, имеете там бизнес-группы и бизнес-страницы, зачем вам нужен отдельный фейсбук, который никак с этими группами и страницами не связан?

Тем более, повторюсь, таких решений, практичных и давно себя зарекомендовавших — десятки, если не сотни.

Реклама

Об авторе basilioff

копирайтер, блогер, интернет-писец
Запись опубликована в рубрике В сети, польза дела. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s