Долго или коротко: как писать длинные посты в социальных сетях

socialnaja-zanaveska-vvannoj-na-russkom-2.jpg

Когда-то кто-то умный, ну, знаете, такой гуру (или нет, даже ГУРУ, ГУРИЩЕ!!!) интернет-копирайтинга сказал, что большие тексты в социальных сетях писать нельзя. Я уже даже и не помню, кто это был, помню, что прислушивался к его советам, и даже сам рекомендовал своим клиентам не растекаться мыслию по древу в своих фейсбучных и вконтактовых постах, а писать четко, кратко, по существу. Краткость — сестра: не более 300 знаков, главную мысль и ссылку на сайт. Пусть читают там, если кому интересно. Заодно и траффик увеличится. А может, и купят чего.

При этом всеми авторами как-то упускалось из виду то, что человек-читатель пришел в соцсеть не для того, чтобы прыгать по другим сайтам. Он пришел сюда для того, чтобы побыть тут некоторое время, пообщаться с френдами, посмотреть и полайкать фоточки, видео, почитать новости. Он не торопится. И если тема, которую вы затронули в своем сообщении, важна ему и интересна – будьте уверены, он обязательно нажмет на ссылочку «читать далее» и с удовольствием прочтёт ваш пост.

Как технически размещать такие длиннопосты в соцсетях? Ну, во-первых, так же, как и короткие — в самом теле сообщения. Вставляете все, что вы заранее написали, вычитали и отредактировали в поле для статуса. И жмёте «опубликовать». Неплохо бы прикрепить к посту картинку или фотографию, для привлечения внимания или усиления вашей мысли. Фейсбук или Вконтакте оставит первые знаков 250, поставит многоточие и напишет «еще». При нажатии на это самое «еще», раскроется остальной текст.

img-2016-07-15-12-36-24

Во-вторых, у фейсбука есть заметки, и если вы их не нашли в меню, самое время их поискать. Вконтактик куда-то их дел, и я так подозреваю, что вообще убрал за ненадобностью. Про Одноклассники не скажу — я там редкий гость. Твиттер не трогаем — там априори 140 символов, нам, многописцам, он мало симпатичен.

img-2016-07-15-12-38-27

Так вот, заметки фейсбука — прям прекрасное средство для того, чтобы опубликовать длинный пост. Не так давно Цукерберг сотоварищи радикально изменили функционал заметок, и сделали их приятными и удобными. В заметку можно не только впихнуть кучу текста, но и отформатировать его: сделать заголовок (правда, всего один), воткнуть списки, разбавить текст выделенными цитатами и вставками. Можно проиллюстрировать текст картинками или фотографиями, и к каждой картинке сделать аккуратную подпись.

img-2016-07-15-12-39-44

В ленте заметка смотрится очень презентабельно, с картиночкой, заголовком и первым абзацем, точно так же, как и в списке заметок на скриншоте выше. Кстати, раньше заметки можно публиковать не только от себя лично, но, например, и от имени вашей бизнес-страницы. Сейчас этот функционал на страницах пофиксили, и совершенно зря.

Ну и еще один вариант — заведите себе блог на какой-нибудь блог-платформе, хотя бы в ЖЖ, или сделайте отдельный сайт, стендэлон, как говорят хипстеры. И постите туда ваши многобуквенные. Ссылка на ваш длинный-предлинный пост в ленте Вконтакта или Фейсбука будет выглядеть так же, как заметка: картинка, если она есть в вашем посте, заголовок и немного первого абзаца. Кстати, с этим постом я так и поступлю: поделюсь им в фейсбуке. А вы непременно прочитайте и лайкните. Мне  будет приятно.

 

Advertisements

Об авторе basilioff

копирайтер, блогер, интернет-писец
Запись опубликована в рубрике Бес рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s