Дяденька, напишите мне продающий текст…

Клиент в любой ситуации требует продающий текст. Или не так: любой текст должен быть продающим, говорит он. Даже текст, который размещается в разделе «контакты» сайта филармонии должен быть продающим.

34555470.223x4vrjsd

И это самая страшная головная боль любого копирайтера, работающего с таким продвинутым клиентом. Окей, коллеги, давайте поглядим, что такое продающие тексты, и как они могут выглядеть.

Налетай, торопись, покупай живопись.

Тексты «на ура!» это самые обыкновенные прямые рекламные объявления. Здесь не надо долго и нудно размазывать белую кашу по чистому столу, ходить вокруг да около и тянуть кота за хвост.

В лоб! С восклицательными! И добивать смайликов. Побольше.

Тут главное заразить эмоциями: торопись, осталось всего-то ничего. Самого текста — минимум. Обращение на «ты»: купи, торопись, налетай… Больше ярких эмодзи, можно в каждом слове. Ссылки конечно же, как без них. И картинки. Яркие, каталожные картинки, которые визуально подкрепляют ваш текст.

img-2016-05-26-20-13-08

Такие тексты идеально подходят для социальных сетей, где востребован визуальный контент: Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники. На сайте компании такой прямой продающий ура-текст размещают разве что в разделе «акции и спецпредложения». И без смайликов.

Телемагазин — 5 шагов для продаж

Надоедливая программа «Телемагазин» и подобные ей Топшопы и Магазины-На-Диване используют замечательную классическую схему продающего текста из пяти шагов.

Выглядят эти шаги примерно так:

  1. Клиенту рисуют проблему. Вы тратите на нарезку овощей слишком много времени?
  2. Проблема усугубляется. Ваши домашние перестали вас видеть, а вы всё время проводите на надоевшей кухне?
  3. Предлагаются варианты: один плохой и мрачный, другой хороший. Вы можете так и продолжать пропадать на кухне круглосуточно, а можете воспользоваться нашим предложением и купить Суперовощенарезалку.
  4. Расписываются преимущества товара. Здесь пишем много и красочно. Купив Суперовощенарезалку с пятью насадками, вы станете резать овощи в пять раз быстрее и в десять раз вкуснее. Бла-бла-бла-бла.
  5. Непременно даётся вкусняшка-бонус. Позвоните нам в течение пяти секунд после прочтения, и мы подарим вам мнгогфункциональную бритву для киви совершенно бесплатно.

Ну, или как-то так. Потратьте некоторое время на просмотр этой полезной для нашего брата копирайтера программы, не пожалеете.

Для чего пригодны такие тексты? Для e-mail-рассылок, коммерческих предложений — идеально. Нужны ли такие тексты на сайте? Едва ли. Разве что для того же самого раздела с акциями и специальными предложениями. И то вряд ли.

О компании, услугах и миссиях компании

Текст о компании вряд ли можно назвать продающим. В большинстве случаем эти тексты пишутся по стандартной схеме: мы основались, мы создались, мы — высококлассная команда мастеров-профессионалов с большим огромным опытом. И фото генерального директора в костюме.

Такие тексты не продают. Эти тексты вообще не приносят никакой пользы ни вам, ни вашему сайту. Напишите лучше о том, что поимеет клиент от сотрудничества с вами. Покажите не свои достоинства, а выгоду клиента. Назовите раздел «Компания: пять причин работать с нами». И перечислите. Если, конечно, эти причины у вас есть.

С этой же позиции нужно подходит и к написанию текстов в другие разделы сайта, например в раздел «Услуги». Если ваши аргументы убедительны и выгода для вашего потенциального клиента реальна — текст сразу же превратится в продающий.

Информационные и новостные тексты.

Пресс-релизы, новостные и информационные тексты тоже могут продавать. Новость о том, что кто-то где-то что-то открыл, вызовет, по крайней мере, интерес, особенно если она написана не сухим канцелярским языком:

«В торговом центре «Торговый Центр» открылся новый магазин косметики «Косметика». Много товаров, приятные цены в честь открытия, а доброжелательный персонал всегда поможет вам приобрести именно то, что вам необходимо. В магазине работает консультант-визажист».

Можно написать и более подробный информационный текст. Не призывать и не зазывать людей. Просто проинформировать. Люди не дураки: если им это действительно надо — они придут.

Пресс-релиз тоже может в какой-то мере считаться продающим текстом. Отправляя его в различные СМИ, вы продаете новость. Неважно, как вы отправите ваш пресс-релиз: обычной почтой, курьером или электронным письмом. Если новость окажется достойной внимания редактора — вы получите внимание читателей этой газеты, журнала или сайта. Соответственно, потенциальных покупателей.

Обзоры, тест-драйвы, отзывы

Еще лучше, чем простые информационные сообщения, продают обзоры и тест-драйвы. Расскажите о своём товаре или услуге очень подробно. Пригласите эксперта попробовать, протестировать и попросите его рассказать об этом. Конечно, за деньги — эксперты никогда не работают просто так. Посмотрите, как это делают продавцы бытовой техники, например, мобильных телефонов. Любой более-менее приличный сайт по продаже мобильных гаджетов обязательно имеет раздел «обзоры». Так же поступают, например, и продавцы автомобилей, недвижимости, компьютерной техники. Да почти все так делают.

Читая обзор, ваш посетитель выбирает товар и принимает решение о покупке. Не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой. Он интересуется не только самим товаром, но и отзывами — так дайте ему отзывов! Это тоже продающие тексты. Точнее, тексты, помогающие принять решение. Прочитав тест-драйв или обзор, какая-то часть читателей непременно скажет: о, это то, что мне нужно!

Карточки товара

Будете смеяться, но вот это и есть тот самый продающий текст. И хотя он не содержит прямых призывов к покупке, именно эти тексты продают ваш товар.

Карточка — краткое (а порой и достаточно большое) описание товара с его названием (seo-спецы непременно впишут сюда какой-нибудь запрос типа «купить соковзбивалку…»). Рядом технические характеристики товара: функционал, размерный ряд и цвета — смотря, что вы продаёте. Естественно, цена товара. Солидные интернет-магазины делают очень подробные карточки с отзывами именно об этом товаре, и даже со ссылками на обзоры.

Именно здесь, на карточке товара, посетитель принимает решение, надо ли ему это покупать. Чем подробнее и понятнее заполнена карточка товара, тем больше шансов, что читатель соблазнится и превратится в покупателя.

aliex

Посмотрите, например, как подробно, с фотографиями и прочей дополнительной информацией заполнена карточка майки на Алиэкспрессе. Есть всё для того, чтобы продать, все, что нужно покупателю для принятия решения.

Здесь самое место, чтобы расписать все прелести вашего товара, дать возможность воспользоваться каким-нибудь промокодом (или подарить промокод, чтобы покупатель вернулся еще раз), напомнить красной кнопочкой, что брать надо сейчас, ибо предложение дико ограничено, позволить отложить товар в корзину прямо сейчас. В общем, продавать по полной.

И еще…

Видите, коллеги — все тексты, которые мы с вами пишем, на самом деле продающие. Или, точнее, помогающие продать. Даже этот текст — продающий. Так-то.

 

 

 

Реклама

Об авторе basilioff

копирайтер, блогер, интернет-писец
Запись опубликована в рубрике Бес рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s