Три правила для пишущего на публику

adhd_homework

Чаще всего люди пишут тексты для того, чтобы поделиться ими с окружающими. Выразить свои мысли, поделиться интересным. Ведут блоги или странички в соцсетях, и постят там десятки и сотни текстов различного качества. Это нормально. Нормально также и то, что не все хорошо учились в школе, и путаются в правописаниях жи- ши- или забывают оградить запятыми деепричастные обороты. Это лечится, и чем чаще человек пишет и читает, тем реже он делает ошибки.

Но!

Есть особая категория писцов, для которой правила родного языка, его орфография и пунктуация должны быть основным законом, наряду с Конституцией и Уголовным Кодексом. Я веду речь о публичных писателях за деньги. О журналистах, пиарщиках, коллегах-копирайтерах.

Собратья и сосёстры! Пишите, пожалуйста, правильно. Вот вам три простых правила, которые помогут вам избежать ошибок, ляпов и глупостей в ваших текстах, за которые вы требуете деньги:

  1. Орфографический словарь. Если вы сомневаетесь в том, как правильно написать то или иное слово, не поленитесь и проверьте в словаре. К вашим услугам туева хуча онлайн-сервисов, например, gramota.ru, если вам лень встать и взять с полки книгу. Не отключайте проверку правописания в текстовом редакторе. Кое-кого раздражают эти красные и зеленые подчёркивания во время написания текста. Не злитесь. Часто они спасают вашу профессиональную честь.
  2. Толковый словарь. Очень часто коллеги вплетают в текст красивое слово, не зная его точного значения. «Волны перекатывались через мол, и падали вниз стремительным домкратом». Классика, смешно, но до сих пор встречается, и, к сожалению, довольно часто. Не поленитесь заглянуть в толковый словарь, благо в интернете их очень много.
  3. И не торопитесь. Особенно это касается тех, кто пишет для СМИ. Желание поскорее выдать сенсационную новость зачастую играет с вами, коллеги, плохую шутку: ваши тексты становятся объектами насмешек из-за одного неверно написанного слова, а имидж вашего издания падает ниже плинтуса. Остановитесь, выпейте кофе, перечитайте. И только потом несите публиковать.

Вроде всё просто, банально и сказано тысячи раз. Но, тем не менее, с каждым днем в сети появляется великое множество ужасных неграмотных текстов.

Реклама

Об авторе basilioff

копирайтер, блогер, интернет-писец
Запись опубликована в рубрике Бес рубрики, польза дела. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s