Дефис, короткое тире, длинное тире

auydwkqyw3h24dgpv7sx

Работая в ворде, я постоянно сталкивался вот с какой проблемой: набирая текст, я иногда вставляю в него тире — люблю я так делать. Ворд же по умолчанию ставит после введения «пробел-дефис-пробел» короткое тире – вот такое, хотя правилами русского языка требуется длинное.

Приходилось типографировать текст — использовать специальный сервис «Типограф». Этот сервис исправляет, например, короткое тире на длинное, убирает двойные пробелы и много чего полезного еще делает. Но выдает итоговый тест в виде HTML, и всё форматирование, которое заботливо делалось в редакторе, слетает. Ни заголовков, ни списков, ни абзацев.

Некоторые предлагают ставить типографскую раскладку Бирмана, которая устанавливается и заменяет стандартные раскладки Windows. Но это всё танцы с бубнами, и вообще, в таком мощном редакторе, как ворд, возможность ставить длинное тире должна быть вшита.

Решение подсказал фейсбук. В одном обсуждении, в котором участвовали такие же пишущие товарищи, как и я, был поднят вопрос правильной постановки тире. И вот в комментариях предложили варианты:

  • правый Alt и минус на цифровой клавиатуре
  • Alt+0151 на той же цифровой
  • Ctrl+Alt+ минус на цифровой

keyboard-1.sm

Хорошие варианты, проверил — работают. Правда, придется к ним привыкать, нарабатывать. Перепробовав все, я пришел к выводу, что все они не очень удобны. Мне привычнее набирать двойной дефис, обрамленный пробелами, ворд его меняет на тире. Но на короткое тире.

На помощь пришла автозамена. Я не стал мудрствовать лукаво, и просто создал условие: заменять двойной дефис на длинное тире (которое я там набрал, как Alt+0151).img-2016-04-26-18-09-16

И всё. Проблема решена. Двойной дефис — сочетание уже привычное, и скорость работы совершенно не страдает.

Об авторе basilioff

копирайтер, блогер, интернет-писец
Запись опубликована в рубрике Бес рубрики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Дефис, короткое тире, длинное тире»

  1. Уведомление: Кто, кроме Ворда: чем забивать гвозди копирайтеру

Добавить комментарий

