За долгосрочное и плодотворное сотрудничество!

image15

Старый лозунг, который больше всего похож на тост во время застойного застолья, как никогда актуален для тех, кто носит гордое звание фрилансера. Ибо свобода свободой, а регулярная работа и, соответственно, постоянный денежный ручеёк для любого наемного работника вещь очень приятная. Не менее актуален этот лозунг и для заказчика, того кто заказывает музыку и платит за неё.

Как же приблизиться к этому самому долгосрочному и плодотворному? Что оно, это самое сотрудничество, вам даст как заказчику или как исполнителю?

Выберите себе копирайтера

Идеальный вариант для заказчика – работа с одним и тем же копирайтером. Естественно, своего копирайтера еще нужно найти, и процесс этот сложен. Кое-кто из коллег-копирайтеров, будем честны, порой срывает сроки, или пишет откровенную халтуру, не соблюдая ни грамматических, ни орфографических правил.

Кому-то может сказочно повезти, и он сразу, с первой же попытки найдет себе нужного специалиста, который удовлетворит и качеством работы, и финансовыми запросами.  Что делать, если не повезло? Метод проб и ошибок еще никто не отменял. Поработайте с одним, со вторым, с третьим автором. Перелопатьте кучу предоставленных вам портфолио. Кстати, не факт, что в портфолио копирайтера находятся его лучшие работы. Как правило, там лежит то, что разрешили разместить прошлые работодатели или заказчики.

Очень помогают рекомендации знакомых. А после предварительного обсуждения и совместной работы над одним-двумя текстами вам наверняка уже будет понятно: ваш это автор или нет, стоит ли вам продолжать работать с ним или пора распрощаться и продолжить поиск.

Что же получает заказчик, работая с постоянным копирайтером?

  • Стиль. Все материалы в вашем блоге или на корпоративном сайте будут выдержаны в едином стиле. Даже два высококлассных копирайтера, пишущие для одного сайта, напишут тексты одной тематики по-разному, и это будет очень бросаться в глаза. Разве что ваш проект по умолчанию предусматривает большое количество авторов.
  • Регулярность публикаций. С постоянным автором вы можете обсудить и наладить публикации статей в определенные сроки, на заранее определенные темы. Выдаете автору контент-план и следите за его выполнением.
  • Налаженная система коммуникаций и концепция взаимодействий. Обратная связь с постоянным автором превращается в хороший инструмент для работы над контентом. Регулярные встречи, переписка или видеоконференции с копирайтером для обсуждения его работы одинаково важны как для вас, так и для него. Вы видите процесс, автор получает от вас необходимую информацию и правки прямо в процессе работы. Возрастает качество контента.
  • Предложения идей по проекту от копирайтера. Долгосрочно работающий с вами писатель становится еще одним членом вашей команды. И его сторонний взгляд на стратегию продвижения может быть полезен.

Выберите себе заказчика

Вы будете удивлены, но и для копирайтера идеальным вариантом работы с заказчиком будет работа над долгосрочными или постоянными проектами, когда наемный писатель создает не одну-две статьи для проекта и прощается навсегда, а работает с вами всерьез и надолго. Делает регулярные обновления, ведет блог, постоянно готовит свежие материалы.

Кроме того, что постоянный, длительный проект – это регулярный источник занятости, и соответственно, денег, для копирайтера такое сотрудничество имеет и дополнительные плюсы:

  • Глубокое погружение в проект. Длительная работа в команде клиента позволяет видеть всю картину его маркетинговой стратегии. Автор пишет именно то, что нужно клиенту для решения его задач.
  • Постоянные проекты дают возможность планировать рабочее время. А планирование, как мы все с вами прекрасно знаем, первое средство против сорванных сроков и невыполненных обязательств.
  • Длительное общение и частые переговоры с заказчиком по проекту дают копирайтеру дополнительные идеи для написания полезного контента. Иногда одна, случайно сказанная во время обсуждения фраза, может стать толчком для создания целой серии полезных материалов.
  • С каждым написанным материалом возрастает экспертный уровень автора в данной области. Для того чтобы написать действительно хороший и полезный материал, копирайтеру приходится перерабатывать большое количество теоретического и справочного материала, регулярно общаться с сотрудниками клиента, тем самым приумножая свои практические знания. После написания двух или трёх десятков статей вы с удивлением обнаружите, что начинаете разбираться в автозапчастях или способах сварки низкоуглеродистых сталей, способны отличить холерика от сангвиника и рассказать о допустимых нормах содержания влаги в оцилиндрованном брусе из сосны.

И давайте дружить

Конечно же, поднимая бокал соглашаясь на такое долгосрочное сотрудничество, нужно помнить о взятых на себя обязательствах. Не срывать сроки сдачи готовых работ, вовремя выходить на связь и своевременно платить гонорары. И будет всем счастье, радость и полезный контент.

 

Advertisements

Об авторе basilioff

копирайтер, блогер, интернет-писец
Запись опубликована в рубрике Трудовыебудни. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s