Полезные программы и утилиты для копирайтера

У каждого пишущего писца есть маленькие помощники, которые делают его труд приятнее и легче. Первый помощник для меня – обыкновенный бумажный блокнот или тетрадь «на пружинке» для различных почеркушек и предварительных заметок. Вторую группу помощников составляют программы и утилиты в довесок к основному рабочему инструменту копирайтера – текстовому редактору. Я не говорю здесь про обязательные для нашего брата сервисы проверки орфографии и уникальности SEO-текста, вроде  Advego Plagiatus или онлайновых «Орфограммки», «Типографа» или Text.ru. Речь пойдет о тех программах, которые в обязательном порядке устанавливаются на мой рабочий компьютер.

Clipdiary

Маленькая, но очень полезная бесплатная утилитка для пишущего человека. Собирает и аккуратно хранит всё, что вы когда-то копировали в буфер обмена, причем копирует и хранит не только текст, но и изображения, снимки экрана и так далее.

1111

Висит в трее, ресурсов компьютера почти не жрёт. Имеет гибкую систему настроек, горячие клавиши для основных команд и понятный русскоязычный интерфейс. Проект поддерживается командой разработчиков, программулька регулярно обновляется.

Менеджер ментальных карт Concept Draw MINDMAP

Программа, входящая в состав довольно большого пакета Concept Draw Office, состоящего из трех мощных и наверняка полезных программ. Я использую практически постоянно только одну, предназначенную для составления ментальных карт и структурных схем – Concept Draw MINDMAP.

Чем удобна и хороша эта программа, и для каких задач я ее использую?

  • Визуализирую структуру сайта, для которого я пишу тексты. Очень удобно представлять себе «скелет» проекта, понимать, что и в какой раздел написать. Я вношу сюда не только названия разделов и статей, но и ключевые слова (и поисковые запросы) для каждого будущего seo-текста. Очень удобна при составлении семантического ядра.
  • Составляю план-структуру больших текстов. Здесь можно даже делать краткие наброски частей текстов, программа позволяет вписывать сколь угодно большие куски.
  • Делаю планы, схемы и картинки для различных презентаций. На картинке – как раз такая схема одного из моих мастер-классов.

2222

Программа позволяет экспортировать готовый результат во все популярные офисные форматы: документ word, графический файл (jpeg, tiff, png), формат pdf  (AcrobatReader).

Кроме этой программы (платной) существует множество подобных программ и онлайн-сервисов, со схожим функционалом, например оффлайновый Mind Manager, или онлайновый Cacoo.com

4444

Evernote и прочие записные книжки

Облачный сервис для хранения текстовой информации, записная книжка онлайн – всё это Evernote, который я использую уже несколько лет. Для меня самое удобное в этой программе – синхронизация со всеми устройствами: мобильником, планшетом, домашним и рабочим компьютером. А если вам пришлось работать на компьютере, на котором не установлен Evernote, можно успешно пользоваться веб-версией программы на ее официальном сайте.

3333

Второе, не менее важное для меня качество Evernote – простота. Я пробовал (и не один раз) начать пользоваться аналогичной записной книжкой One Note от Microsoft, но так и не смог из-за большого количества наворотов, которые, в принципе, и не нужны простому пользователю.

Третье приятное качество Evernote – его легкость и нетребовательность к ресурсам. Программа в свернутом состоянии висит в трее, много не кушает и только синхронизируется через определенные промежутки времени.

Еще одно приятное – наличие дополнений и расширений для браузеров. С их помощью я могу в один клик скопировать нужный мне материал в блокнот Evernote и позже прочитать его. Заметки сортируются по блокнотам, есть возможность сортировать и по присвоенным меткам.

А, да, Evernote можно использовать еще и как сервис-напоминалку. Для заметок здесь можно устанавливать напоминания, составлять списки для всевозможных задач. Кроме того, программа дает возможность создавать не только текстовые, но и аудиозаметки, видеозаметки с помощью веб-камеры. Я этими наворотами не пользуюсь, работаю только с текстовыми заметками, и мне этого хватает за глаза.

Итого

Конечно же, это не все программы, которыми я пользуюсь в работе. Есть еще уже упомянутый Advego Plagiatus, есть и Фотошоп для обработки картинок (если нужно), Excel и PowerPoint для составления таблиц и презентаций. Простой текстовый блокнот и утилитка NVU для проверки html-кода. Возможно, если я что-то еще найду полезное – буду этим пользоваться и непременно про это напишу.

 

Об авторе basilioff

копирайтер, блогер, интернет-писец
Запись опубликована в рубрике Бес рубрики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

