КОПИРАЙТИНГ. 7 СЕЗОН

123456

В то время, пока космические корабли бороздят просторы мирового океана (или что-то там еще такое бороздят) в мире проходит копирайтерская конференция Копирайтинг. 7 сезон. И я на ней уже выступил.

О чем говорил? О трудной жизни начинающего копирайтера, и о том, как не заплутать среди проектов, которые вы себе набираете в начале творческого пути.

  • Как выстроить общение с заказчиком
  • Как выстроить работу внутри проекта
  • Как не дать клиенту сесть вам на шею

И, конечно, показал примеры.

Народу понравилось, хотя я и очень переживал, что тема окажется неинтересной большинству — остальные спикеры всё больше про упаковку смыслов и про самопродвижение говорили. Но и моё скромное выступление не осталось без приятных мне отзывов.

Если вам так уж прям интересно, о чем я говорил — можно купить записи всех 40 выступлений конференции, найти потом среди них моё, и переслушать. Где купить — а там же, по ссылочке выше. До 2 декабря там еще божеская цена за такую кучу информации.

А я возвращаюсь к своим проектам.

Реклама
Рубрика: Бес рубрики | Оставить комментарий

Figma: легкий векторный онлайн-редактор

img-2017-10-13-15-28-15

Я, как человек старой закалки, и к онлайн-приложениям отношусь слегка скептически, предпочитая в работе полные десктопные версии. Пишу тексты в ворде, обрабатываю фото в фотошопе, рисую макеты и прочие картинки в кореле. Из онлайновых доверяю гугл-документам, пишу там иногда кое-что, составляю таблицы.

Нет, я конечно пробовал многе из онлайн-программ, редакторов, и некоторые мне даже нравились. Например, Canva: для работы с графикой для соцсетей — идеальный вариант, особенно если у вас нет дизайнерских навыков.

А недавно мне предложили на одном проекте поработать с Figma — и я влюбился в эту программу.

Читать далее

Рубрика: польза дела | Метки: , | Оставить комментарий

Другие поля

pages_1

Копирайтер — коммерческий писатель, который пишет для того, чтобы заработать себе денег на хлеб, масло, пиво и домик у моря. Сутки напролет он стучит по клавиатуре, печатая килознаки и вписывая ключи по ТЗ, или ломает голову над очередным уникальным торговым предложением своего клиента. Статьи и письма, карточки товаров и лонгриды, коммерческие предложения и блог-посты — всё это пишется для того, чтобы получить вознаграждение.

Читать далее

Рубрика: В сети, Писанинка | Оставить комментарий

Внезапное интервью

20914437_1408637352537676_6241981553710071745_n

На портале Академии правильных копирайтеров сегодня выкатили большое интервью со мной. Назвали успешным копирайтером. Немножко хвалили.

На самом деле — там немного ответов на кучу вопросов, которые собирали академики и сочувствующие. Потом мне все вопросы прислали, и я честно на все эти вопросы и ответил. Что получилось — то получилось.

Такие дела.

 

Рубрика: В сети | Метки: , | Оставить комментарий

Несколько слов о деловой переписке

15356512_1171849826216431_3778632738946546585_n

Копирайтеру в большинстве случаев привычнее и удобнее обмениваться информацией с заказчиком или работодателем письменно. Почему? Этому много причин.

  • Во-первых, нам, писцам, гораздо проще написать, чем рассказать вслух. Мы привыкли писать. Многие копирайтеры (и я в том числе) вообще интроверты, и с трудом заставляют себя позвонить и пообщаться. Проще написать.
  • Во-вторых, переписка — это основа деловой этики и своеобразная страховка. То, что написали вы или написали вам, будет сохранено в почте, и может быть использовано, как аргумент при разрешении каких-либо ситуаций, непоняток и споров. Не вырубишь написанное-то!
  • И в третьих, у вас или у вашего собеседника не всегда может быть время ответить на звонок или организовать встречу. Ответить же на письмо можно при удобном случае, естественно, как только появится возможность.

Читать далее

Рубрика: Трудовыебудни, польза дела | Метки: , | Оставить комментарий

Коллеги, а может не стоит врать клиентам?

GALERIE

В одной из копирайтерских групп на Facebook попросили коллег-копирайтеров поделиться своими страничками с описанием услуг, с условиями сотрудничества, с ценами. Кое-кто поделился, а потом я и сам стал гуглить копирайтерские странички и смотреть, как на них описываются собственные услуги.

И вот какой вывод я сделал: многие коллеги не прочь приврать. Ну, не совсем приврать, а скорее, склонны давать своим клиентам напрасные обещания. Читая такое, клиент и правда подумает, что ему предлагают волшебное средство — Чудодейственный Текст. И очень разочаровывается, если внезапно совсем не получает прибыли после публикации текста на своем сайте или рассылки его потенциальным покупателям.

Потому что текст — не чудо-эликсир.

Читать далее

Рубрика: Бес рубрики | Оставить комментарий

Тыжкопирайтер: и рыбку съесть, и секс поиметь

Дайте попить, а то так кушать хочется, что и переспать не с кем….

14

Ситуация, в которую каждый из нас, копирайтеров, попадал не раз. Пишешь ты, например, тексты на сайт клиенту, общаешься с ним по работе, задаешь вопросы, отвечаешь на те, что касаются текстов. Корректируешь и объясняешь, зачем и почему ты именно так написал, а не по-другому.

Читать далее

Рубрика: Трудовыебудни, польза дела | Метки: , , , | Оставить комментарий

Новая профессия: тизермейкер

pexels-photo-273238

Наткнулся, гуляя по сети, на объявление о поиске пишущих людей в проект. Ищут тизермейкера.

Чтобы было понятнее — расшифрую. Я сам сперва не понял, что это, но податели объявления слегка расшифровали. Так вот, тизермейкер — это такой чувак, который ищет в интернетах прикольные или просто интересные новости и придумывает к ним собственные оригинальные заголовки. И запиливает на портал хозяина.

Например: новость о свежем концерте группы Иванушки Инернейшанал с Мусохранске. Об этом написала какой-то портал. И вот тизермейкер эту новость дает ссылкой, придумывает к ней интересный заголовок типа «Вы не поверите, что произошло с Иванушками в Мусохранске!» и может быть, пишет пару строк анонса.

Офигенная работа, мне кажется. Я б справился.

Никому тизермейкер не нужен?

Рубрика: В сети, прекрасные коллеги | Метки: , , , | 1 комментарий

Про любовь и ментальные карты

img-2017-03-19-12-00-53

Я люблю ментальные карты. Люблю их давно, нежно и трепетно. Они лаконичны, понятны и даже иногда красивы. Их не нужно водить в рестораны, поить мартини и танцевать с ними в клубе всю ночь напролет. Они помогают работать, не требуя ничего взамен. Идеально.

Мы познакомились в 2011 году, зимой. Первое свидание было, как и полагается, настороженным и не сильно впечатляющим: что это такое вообще, и зачем мне все эти линии, схемы, стрелки, значки. Я ж копирайтер и писец, мне ворд и блокнот — лучшие друзья! Любовь пришла чуть позже…

Это всё, конечно, лирика, которая хоть и имеет отношение к этой статье, но пока не дает никакой практической пользы. Окей, давайте о полезном

Чем могут быть полезны майндмапы для нас, людей пишущих? Что это такое вообще? Читать далее

Рубрика: Трудовыебудни, польза дела | Оставить комментарий

С какой стороны писать тексты на сайт

В сети на эту тему написано очень много, в спорах об этом сломано несколько сотен тысяч копий, и споры эти не умолкают, а наоборот, разгораются с новой силой вокруг поста очередного гуру копирайтинга или SEO.

85108

Возьмем, к примеру, пост на сайт, в тот самый любимый нами раздел «О компании», который так любят требовать заказчики, и не очень мы.

Читать далее

Рубрика: Бес рубрики, Трудовыебудни, польза дела | Оставить комментарий